В связи с вступлением в силу отдельных положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг» в Украине меняется система регистрации места жительства.
В соответствии с законом органом регистрации определен исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, поселкового голову (в случае, если в соответствии с законом исполнительный орган поселкового совета не создан). Общая процедура и требования относительно перечня документов, необходимых для регистрации, существенно не изменились. Адреса, по которым можно будет получить услугу по регистрации места проживания, размещены на информационных стендах во всех подразделениях ГМС Украины.
Штампы в паспорта гражданина Украины будут проставлять органы регистрации, за исключением случаев восстановления утраченных документов и оформления первого паспорта гражданина Украины. Местные общины будут передавать информацию о регистрации места проживания для внесения в Единый государственный демографический реестр.
С целью координации действий по осуществлению регистрации места проживания местными общинами Государственной миграционной службой разработаны Правила регистрации места проживания и Порядок передачи органам регистрации информации в Единый государственный демографического реестра (Постановление КМУ от 02.03.16 г. № 207), а также заблаговременно проинформированы областные и в городе Киеве госадминистрации о необходимости обеспечения выполнения указанных функций.
Кроме этого, миграционной службой создан веб-портал, предназначенный для осуществления местными общинами регистрации и передачи данных в Единый государственный демографический реестр, а также предоставлены необходимые разъяснения по получению доступа и использования ресурса.